Рукописи не горят






русреал, деревенский мистицизм,
90-е годы, мифология севера
ГОСТЕВАЯ
СЮЖЕТ
РОЛИ
БЕСТИАРИЙ
Как странна зависимость боли от гнева. Одна включает другое, но другое ее же и отключает. Двигать плечом тяжело, но перед глазами Юшина кровавая пелена, и в его поступках ни капли логики. Он тянет шваль за платье, обрывая кусок подола, оставляет его в руках. Сука орет как резаная, то переходя на мат, то на слезы, то еще бог знает на что. Юшину похуй. Он напрыгивает на нее с повлажневшим от крови ремнем в руках, обвивает его возле шеи твари, хочет сначала затянуть потуже, но потом вдруг в голове его мысль пробегает. А вдруг отключится? Она должна все чувствовать. Она должна это запомнить навсегда. читать далее

больше всех сплетничали: Колесникова, Кургин, Старовойтова
больше всех написали: Юранев, Юшин, Кургин
лучший эпизод: hello hello
НОВОСТИ: Все посчитано, мы - админский совет постановил, что все молодцы. За 324 поста отдельное спасибо, это просто мед на мою душу. Оле, которая это все считала, отдельный поклон. Предлагаю пойти на рекорд, как все вернутся из лоу, а пока отдыхайте со спокойной душой, котяточки.
xoxo Гриша

путешествие из ниоткуда в никуда

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бестиарий

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

- Кем играть?

Мы решили ограничить игровые расы, чтобы не возникло путаницы. Вы можете сыграть обычного человека, колдуна, чудь, или духа места (лешие, домовые, водяные и т.п.).

- А что насчет прочего бестиария?

Вы можете взаимодействовать с любыми фольклорными персонажами русского севера, не ограничивая себя. Учтите, что сюда входит только финно-угорская мифология, мифология коми и байки из Ленобласти. Велеса с Перуном вы в лесу встретить не можете.

- А можно сыграть пама или медвежьего шамана, как в "территории"?

К сожалению, нет. Территория построена больше на добрых легендах про чудь, мы же взяли самые мрачные былички и более классическую трактовку.

[html]

<style>
.basic-footer { background-image: url();   }

</style>

<center><div id="basic-template"><div class="basic-inside">

<h1>ЛЮДИ</h1>
<br>

Способности: превращать кислород в углекислый газ и в пищу в...<br><br>

Процент населения: 95% Линдграда<br><br>

Описание: население Линдграда в основном составляют этнические вепсы(живут с основания деревни Линдашка, которая позже стала поселком, а со временем - городом), карелы и коми-пермяки, которые во времена советской власти переселились сюда, чтобы стать частью НИИ Биологии и Биофизики. Соответственно, многонациональное общество предполагает разные варианты названий для одних и тех же явлений (отражено в разделе духов) <br><br>

<h1>НОЙДА</h1>
<br>
Внимание! Обученные колдуны в игру не принимаются, выберите себе одну способность из списка. Вы всему научитесь в процессе игры, когда ваш дар будет прогрессировать с появлением чуди.<br><br>

Способности: на момент событий в игре могут<br>
- сглазить<br>
- приворожить/отворожить<br>
- проклясть (но только если ваша бабка-ведьма вас обучала, как это сделать, либо вы нашли наставника)<br>
- видеть духов добрых и злых<br>
- видеть чудь и заложных покойников<br>
- делать заговоры на узелках (или в вашем варианте традиции)<br>
- вступать в диалог с духами в попытке договориться (возможно, вас пошлют в дальнее пешее, если вы не знаете, какое кому подношение делать)<br>
- гадать (именно гадать, а не предсказывать будущее)<br>
- заключать сделки с чудью(в обмен на собственную душу, конечно же, и при должном уровне подготовки от наставника. Без наставника вам негде найти эту информацию)<br><br>

Процент населения: 4% Линдграда<br><br>

Описание: Нойда - так все население называет колдунов и ведьм. Говорят, что сто лет назад они жили в деревне Шимверь, что через реку от Линдграда, но сейчас от местного населения там ничего не осталось, лишь основания домов. По легендам их потомки переселились в Линдград, растеряв большую часть своих знаний, но продолжая передавать дар из поколения в поколение. Если нойда некому передать дар, то, по легенде, нужно разобрать потолок, чтобы он/она отошел в мир иной. Поговаривают, что они могли общаться с чудью, но это было давно. Очень давно. А еще приручать бесов, что кажется совсем уж сказками.<br><br>

<i>Этнографическая справка: Круг деятельности колдунов начала ХХ века был значителен. Он включал как добрые дела, так и зло. Поэтому колдунов почитали и боялись. Особенно это касалось проведения традиционных свадеб. Обязательным считалось пригласить сильного колдуна на свадьбу, чтобы он оберегал жениха и невесту и всех участников свадьбы от порчи. Если этого не сделать, то другой колдун или неприглашенный мог заставить остановиться свадебный поезд,
превратить поезжан в медведей или волков, навести порчу на жениха и невесту, разрушить супружеское счастье. C вредоносной деятельностью вепсских колдунов на свадьбе были связаны особые понятия — portez, pinoho panoba (порча)
В прошлом колдун мог помочь выбрать место для строительства нового дома. Уже давно к таким услугам колдуна не прибегают, поскольку выбор места под жилье определяется местной администрацией. Колдуны также занимались любовной магией, выступали в роли гадателей и предсказателей.
Еще совсем недавно сельское население хорошо помнило и рассказывало о колдунах, которые могли вступать в контакт с духом-«хозяином» леса (mechine) в случае потери в лесу людей и домашних животных, при заключении пастушеских обходов.
В настоящее время неизменной функцией колдунов остается лечение некоторых заболеваний у людей и скота.
За оказанную помощь колдуны получали вознаграждение в виде небольших подарков, или деньгами. Только в южновепсских деревнях были зафиксированы термины, обозначающие плату колдуну и различающиеся в зависимости от выполненных им функций: abutajane — плата за помощь, kuidajane — плата за привораживание, spravitajane — плата за лечение [Зайцева, Муллонен, 1972]. </i>

<h1>ЧУДЬ</h1>
<br>
Внимание! В игру будут приняты 15 чудских персонажей. Часть из них лежит в предложенных ролях, часть остается на откуп вашей фантазии.<br><br>

Способности: <br>
- бессмертны (потому что умерли около 1000 лет назад)<br>
- могут создавать иллюзии неотличимые от реальности<br>
- могут насылать дурные сновидения<br>
- если идут на службу к нойда по договору, то их способности разительно расширяются, могут материализовывать предметы, насылать хвори и вообще творить все, что творит классическая нечистая сила. В обмен требуют душу колдуна, чтобы после смерти отыграться как следует за все пережитое унижение и "принеси-подай-исполни"<br><br>

Процент населения: 1% Линдграда<br><br>

Описание: Чудь (чудь белогла́зая) — древний мифический народ, персонажи русского, финно-угорского (включая коми) фольклора. Встречается также в фольклоре у саамов. Если верить древним преданиям, то чудь ушла жить в земляные ямы в лесах, скрываясь от христианизации тех мест. До сих пор, как на севере страны, так и на Урале существуют земляные холмы и курганы, именуемые чудскими могилами. В них якобы находятся «заклятые» чудью клады. Известно поверье, что чудь превратилась в злых духов, которые прячутся в тёмных местах, заброшенных жилищах, банях, даже под водой. Они оставляют после себя следы птичьих лап или детских ног, вредят людям и могут подменять их детей своими. Их возможности обширны, но чудь не может отойти от места своего погребения дальше, чем на десять километров.<br><br>

Важные нюансы при игре за чудь:<br>
Скрываясь от крещения, язычники разных мастей совершили таинственный ритуал и ушли под землю, став нечистой силой. О последствиях их, конечно, никто не предупредил, но учитывать их придется. <br><br>

1. Курган - ваше божество. Ваша мать, отец, духовный учитель, называйте как хотите. Именно курган дает вам телесную оболочку и бессмертие.<br>
2. Как и всякое божество, курган нужно задабривать и приносить жертву. В вашем случае это драгоценные металлы и камни, которые были добыты из земли и, соответственно, уходят в землю в качестве жертвы. Чудские курганы всегда считались одними из самых богатых, а сама чудь - жадным народом. <br>
3. Если раз в месяц вы не кормите свое божество, оно отвечает вам временным развоплощением. Соответственно, воздействовать на людей вы больше не можете, как и на окружающий мир, вас никто не видит, не слышит, и ваш голод нарастает с каждым днем. <br>

4. Питается чудь человеческим страхом. Вам не нужно добывать иную пищу. Телесная оболочка позволяет вам питаться и обычными людскими яствами, но толку от них никакого не будет. Это не способно унять голод. Самое вкусное - человеческая предсмертная агония. <br>
5. В кургане есть некое подпространство. В быличках, рассказывающих о чуди и им подобных существах упоминается, что людей забирали с собой в иной, прекрасный мир, где они развлекались, пили вино и пировали вместе с мертвыми.<br>
6. Размножаться как люди вы не можете. Вы можете обратить человека, проведя с ним тот же обряд, который провели с собой (или который провели с вами, если вы присоединились позже к мертвой вечеринке). <br>
7. Отходить от кургана далее, чем на десять километров нельзя, вас тянет назад невидимой пуповиной. Вы привязаны к месту. По запросам желающих мы проведем квест, чтобы увеличить расстояние до 50км (посмотрим, получится ли)<br>
8. Отвязаться от кургана можно только пойдя на контрактное служение к нойда. Там уже вы привязаны не к месту, а к физическому телу хозяина. Если нойда не передаст вас в наследство вместе с даром, вы развоплотитесь и умрете.<br>
9. Зов кургана игнорировать невозможно. Как и зов хозяина при служении. <br>
10. Вы можете привести человека с собой в курган. Чем дольше он там находится, тем больше курган привязывает его к себе, после чего человек, оказавшись в обычном мире стремится всеми силами попасть назад и готов на что угодно, даже на собственную смерть. Разорвать эту связку может только опытный нойда. <br>
11. Вас нельзя развоплотить оружием/огнем/водой. Только специальным средствами. Все заживает на глазах.<br>
12. Ваши иллюзии работают от вашей фантазии, а не из головы человека. Мороки, которые вы создаете - исключительно ваша ответственность. <br>
13. Вы можете насылать дурные сны.<br>
14. При службе по контракту у нойда, ваши способности расширяются: <br><br>
-<br>
1. Вы можете достать почти любой не магического свойства предмет, находящийся в пределах вашей досягаемости от кургана. <br>
2. Массово насылать хвори. <br>
3. Быть физически невидимыми и неосязаемыми, если надо (но нойда вас все равно видят) <br>
-<br><br>
15. Если не будет кургана, не будет и вас (если вы не успели свалить на контракт). В игре об этом знают только несколько чудских персонажей, нойда и люди взять с потолка и догадаться об этом не могут.

<h1>ДУХИ МЕСТА</h1>
<br>

Способности: <br>
- управляют тем, что им отдано в надзирание (водяные - водой и рыбами, лешие - землей и зверями и т.д.)<br>
- могут показываться людям по своему желанию, а могут остаться невидимы, в отличии от чуди, которую видно всегда. Нойда видят их вне зависимости от желания духов места<br>
- не могут отходить от своего места далее, чем на 20 км<br><br>

Процент населения: 0.2% Линдграда<br><br>

Описание: <br><b>Водяные</b>. В народных рассказах и других фольклорных произведениях выявляются представления об этом духе в виде щуки, собаки, быка, но особенно часто — в виде голого человекоподобного существа мужского или женского пола с длинными волосами черного цвета или в виде длинных зеленых водорослей.
В отличие от хозяина леса, имеющего противоречивый характер, водяной — преимущественно злой дух, жестокий и коварный. <br><br>

<i>Этнографическая справка: Его неожиданное появление перед человеком всегда расценивалось как предзнаменование несчастья. Он опрокидывает лодки; топит людей, лошадей и коров, не щадит даже детей; останавливает мельницы; отказывает в улове рыбакам [Колмогоров, 1913, с. 373; Turunen, 1956, s. 184].<br>
Как и вода, он может наслать болезни. Для того, чтобы задобрить водяного, вепсские рыбаки делали ему приношения своими продуктами в начале промысла и частью рыбацкого улова — в конце.<br>
Для водяного была характерна еще одна функция: участие в некоторых природных явлениях, главным образом, связанных с водой. У южных вепсов, например, передвижениями водяного из одного водоема в другой объяснялись дождь и туман, а также окончание осени и приход зимы [Kettunen, 1918, a, с. 53; Винокурова, 1994, с. 21].</i><br><br>

Появление и исчезновение «периодических» озер (Куштозеро, Ундозеро, Шимозеро, Долгозеро и др.) на территории проживания вепсов также объясняли уходом водяного к своему соседу в другое озеро, чтобы отработать у него проигрыш в карты (или другую игру).<br><br>

У вепсов:<br>
Изанд («хозяин воды») и Веден имаг («хозяйка воды»); Веденук («водяной старик»); Турзас; Везитурзас. Последние два названия были обнаружены только в южной группе вепсов.<br><br>

В мифологии коми:<br>
Ва́куль (Васа, Куль васа, чукля — «кривой») — мифологический персонаж народов коми, водяной, живет в водоемах вместе со своей семьей.<br><br>

У карелов:<br>
Ветехинен — водяной чёрт<br><br>

<b>Леший.</b> Самым популярным природным духом был и остается «хозяин» леса. <br><br>

<i>Этнографическая справка: Он известен под множеством названий, по которым можно наметить некоторые стадии развития народного мировоззрения. Первоначально это mec («лес») — объект обожествления, далее идет выделение духа лесной стихии — mechine, korbhine (букв. «лесовой»), затем наделение его антропоморфными чертами — m ecam ez’ («лесной человек»). дифференциация в вепсском обществе ведет к изменению терминологии и статуса лесного духа, как, впрочем, и других мифологических персонажей: на смену человеку («mez»)<br>
приходит «izand» — хозяин [Владыкин, 1994, с. 97]. Семейные отношения коллектива также накладывают отпечаток на представления о духах: у хозяина izand, как правило, есть жена-хозяйка — emag, а иногда дети — lapsed и другие родственники. Вообще для вепсской традиции характерна парность и семейность мифологических персонажей, в отличие, например, от мордовской и удмуртской мифологий, особенной чертой которых являются развитые представления о духах-матерях [Петрухин, Хелимский, 1997, II, с. 566; Владыкин, 1994, с. 100—101]. </i><br><br>

У вепсов: <br>
Кукеритс — лесовой. <br><br>

<i>Этнографическая справка: Л. Кеттунен предполагал, что это название — древнее, возможно имеющее связь со знаменитым божеством у финнов и карелов — Кекри, Кеури [Turunen, 1956, s. 184]. По народным верованиям, при встрече человека с kukerits он внезапно превращался в толстый пень с корнями. Хозяин леса мог являться перед путником и в других обличьях: в виде некоторых животных (например, медведя), но чаще всего — антропоморфным существом мужского или женского пола, молодого, зрелого или старого возраста.</i><br><br>

В мифологии коми:<br>
Во́рса (коми - во рса. Воркуль — «лесной чёрт», вор-морт — «лесной человек», а также во-рысь у коми-пермяков) — мифологический персонаж народов коми.<br><br>

У карелов: <br>
Лиеккиё — леший в традиционном понимании.<br><br>

<b>Духи дома.</b> Среди духов выделяются несколько групп. Первая группа обозначает обитателей практически всех основных вепсских традиционных построек: избы, бани, риги, реже — гумна. Вторую группу составляют мифологические образы, чьи названия образованы от названий помещений в избе: подполья, чердака, двора, хлева. Они постепенно отделились от домового как главного хозяина избы.<br>
Домового принято угощать, чтобы помогал в делах и защищал дом от нечистой силы. Разгневанный домовой, говорят, может напакостить довольно сильно.<br><br>

У вепсов:<br>
Пертин — хозяин дома.<br><br>

В мифологии коми:<br>
Олысе — домовой.<br><br>

У карелов: <br>
Тонтту — домовой.<br><br>

</div>
<div class="basic-footer"></div>
</div>
</center>
[/html]

+1

2

[html]

<style>
.basic-footer { background-image: url();   }

</style>

<center><div id="basic-template"><div class="basic-inside">

<h1>НЕИГРОВАЯ НЕЧИСТАЯ СИЛА, С КОТОРОЙ МОЖНО ПОВСТРЕЧАТЬСЯ</h1>
<br>
<i>Список пополняется игроками и АМС</i><br><br>
<b>Летучий болотный змей</b> — в разные годы о встречи с «гадом» рассказывали жители Тихвинского района. В различных публикациях упоминается свидетельство старого жителя деревни Загводье Савелия Иванова. Он впервые увидел змея в 1920 году на болоте. Голова у этого существа была похожа на глухариную, но туловище было как у змеи. Змея выпрыгнула из зарослей травы и полетела в сторону Савелия, который испугавших побежал в сторону леса, на ходу сбрасывая с себя ватник. Так он поступил потому, что сам неоднократно слышал истории про встречи со змеем и про то, что для того, чтобы убежать от змея, нужно его отвлечь, сбросив верхнюю одежду. Когда на другой день он вернулся за фуфайкой, то она была вся в зеленой слизи.
В Сети можно найти информацию о том, что в начале 1990-х годов в Вепсских лесах и лесах Тихвинского района несколько раз находили трупы обнаженных людей, перед смертью срывавших с себя одежду, которая валялась на пути их бегства по лесу. Следов насильственной смерти на погибших не было. То ли они старались следовать народным инструкциям по спасению от «змея», то ли после укуса ядовитой змеи впадали в безумство и чувствуя нестерпимый жар, снимали с себя всю одежду.<br><br>

<b>Северный бес</b> (икотка) — это явление на Севере России носит разные названия — «шева», «оралка», «плакальщица», «отчаянный чёрт», но чаще всего его называют коротким словом «икотка». Оно не исчерпывается медицинскими, физиологическими, патологическими характеристиками. Вернее его описывать в рамках этно-культурных традиций.
Откуда появляется икотка?  Есть такая старая как мир колдовская финно-угорская техника. Выращивают «сущность» на остатках пищи или определенном виде еды, это особый вид плесени. Затем икотку через пищу, чаще всего домашнее пиво или квас, насылают на жертву.<br><br>

Икота традиционно описывается в этнографической литературе как вид порчи, насылаемой колдунами. При этом некоторые исследователи связывают появление икоты у женщин с влиянием тяжелых семейно-бытовых условий. При этом икотка выполняет своеобразные посреднические задачи. Например, «говорливая икотка» пророчествует и сообщает ту информацию или особое знание, которое в силу ряда причин не решается или не может высказать сама носительница.<br><br>

<i>Этнографическая справка: Считается также, что причина икотки – в особенностях мировоззрения финно-угорских народов или пост-финно-угорских русских этнографических групп. И действительно, симптомы икотки распространены на огромной территории. Еще в начале 20 века икали целыми деревнями — в Карелии, в Мурманской и Архангельской областях, республике Коми, в Пермском крае, в Мордовии и на Верхней Волге. Вы заметили, что икотка любит земли, где издревле жили финно-угорские народы?</i><br><br>

<b>Лембой, лемба, леман</b> — табуированное наименование нечистой силы, которое в разных районах России относится к различным нечистым духам (само слово, по-видимому, заимствовано из финно-угорских языков — карельск. lemboi, lempo — «злой дух, черт, нечистый»; финское lembo или Lemmes — «лесное божество, отец земли, лесной черт»). В лембои можно записать почти любую вашу криповую фантазию или бабушкину сказку, если нечистой силы с нужными свойствами в гугле не нашлось.<br><br>

<i>Этнографическая справка: Собирателями начала XX в. наиболее полно охарактеризованы олонецкие поморья о лембоях: лембои — «низшие из бесов» <Рыбников, 1864>; «силы, посредствующие между духами воздушными и человеком. Воздушные пищи не принимают, а эти пьют и едят». Принято считать их лесными духами, что любят гужбанить, пить, гулять и веселиться, издеваясь над людьми.<br><br>

Е. В. Барсов считает лембоев нечистыми духами, произошедшими из проклятых, заклятых детей, людей, которые похищены и выпестованы лешими. Лешие и колдуны посылают лембоев «на доброе или злое делание». <br><br>
П. Н. Рыбников толкует олонецкие поверья несколько по-иному, отличая лембоев от водяных и леших и отождествляя их с чертями: «Кроме лесовиков, водяников и их собратий есть особое сословие нечистой силы или чертей (лембоев): им подневольны заклятые и с ними водят дружбу клохтуны или ерестуны. <…> Эта нечистая сила везде водится, но ее любимые жилища на Ишь-горах и Мянь-горах». На этих горах «живут целые полчища нечистой силы, у них там целые села с переселками и города с пригородками. Лембои женятся между собою, распложаются, а все им мало: дня не проходит, что они не похищали людей, в особенности детей, которые закляты [прокляты] родителями» <Рыбников, 1910>. Проклятых, похищенных людей лембои посылают к людям (например, похищать неблагословленную еду, чего не могут сделать сами лембои).</i><br><br>

<b>Заложные покойники</b> - наиболее известное деление покойников на умерших "своей смертью" и так называемых "заложных" покойников, предложил русский этнограф Д. К. Зеленин. По его мысли, главной причиной посмертного вредоносного "хождения" является "неизжитой век": "Заложные покойники доживают за гробом свой век, т. е. положенный им при рождении срок жизни, прекратившейся раньше времени по какому-нибудь несчастному случаю". Так что, дорогие мои любители страшных историй, если почивший дед вдруг явился на ваш порог и в дверь скребется, он из этих. Абсолютно игровой концепт, заложным покойник перестает быть, когда выполнит что-то, что не успел при жизни. <br><br>

Если вы хотите повзаимодействовать с ним в качестве нпс и попугать соигрока разбушевавшимся мертвым родственником, вам подойдет такой вариант:<br><br>

Вторая категория заложных покойников - это души умерших, чьи родственники своей тоской, слезами и беспрестанным поминанием как бы притягивают их на землю, не давая им покоя на том свете. За это покойники мстят своим близким: могут и задушить, и голову оторвать, могут сказать в сердцах: "Не вытягивай меня с того света, мне это слишком тяжело!". По некоторым поверьям, такие покойники боятся петушиного пения, и если оно застанет покойника в хате, то он падает замертво и приходит в себя только назавтра в то же время. <br><br>

<i>Этнографическая справка: Одна из быличек рассказывает о двух сестрах, которые остались вдовами с детьми и горько оплакивали смерть своих мужей. Мужья их однажды вечером пришли к ним в хату. Женщины посадили их за стол, стали угощать. Одна из них заметила, что у ее мужа железные зубы. На следующий день женщины во время застолья вышли из хаты и начертили на дверях освященным мелом кресты. Покойники, не имея возможности выйти из хаты, в отместку разорвали на части своих детей, а потом исчезли со словами: "Ваше счастье, что мы и вас так же не разорвали. Не тяните с того свету мертвых!". Наутро женщины сообщили обо всем священнику, тогда раскопали могилы и увидели, что оба покойника лежат ничком, а вокруг могил дыры, через которые они вылезали из могилы и влезали обратно. Покойникам отрубили головы, положили их между ног, а женщинам запретили плакать по мужьям.</i>

</div>
<div class="basic-footer"></div>
</div>
</center>
[/html]

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно